В этой статье мы погрузимся в жизнь и работу Томаса Саймона, одного из самых выдающихся граверов в истории. Его пуританские взгляды и исключительные навыки гравировки привлекли внимание Оливера Кромвеля, который назначил его своим личным медальером. Саймон также выгравировал Большую печать Англии и был назначен главным гравером Монетного двора и печатей. Его работы высоко ценятся коллекционерами и нумизматами, и он считается одним из величайших граверов в истории. Мы рассмотрим его вклад в искусство и технологии, а также его наследие, которое продолжает вдохновлять и восхищать людей по всему миру. Если вы интересуетесь искусством гравировки или просто хотите узнать больше о жизни и работе одного из величайших художников в истории, эта статья для вас.
Ранние годы
Томас Саймон родился в 1618 году в Лондоне в семье торговца. Мало что известно о детстве и юности Томаса Саймона, но, возможно, он получил первоначальные навыки гравировки у местных мастеров в Лондоне. В 1633 году, в возрасте 15 лет, он начал свое обучение в качестве ученика у Джорджа Кромптона, лондонского ювелира и гравера. Однако, после двух лет стажировки, Саймон остался недоволен этим соглашением и сменил своего мастера, став учеником Эдварда Грина, который был главным гравером в Королевском монетном дворе.
Когда Саймон обучался у Грина, он также наблюдал за работой французского гравера Николаса Брио. Опытные граверы сотрудничали в создании дизайнов монет, которые были не только точными и четкими, но и художественно выразительными и привлекательными. Брио использовал свое творческое воображение и мастерство, чтобы создать изображения, символы и тексты, которые гармонично сочетались и передавали смысл и значение монеты. Брио создал несколько хорошо выполненных монет в 1630-х годах. Саймон видел результаты этого сотрудничества и они повлияли на его собственное творчество.
Обучение ремеслу у Грина было тщательным и всеобъемлющим. Саймон учился не только гравировке, но также изучал дизайн, рисование, геральдику и каллиграфию. Он также изучал технические аспекты производства монет, включая литье, штамповку и чеканку.
В течение своего ученичества, Саймон продемонстрировал исключительные навыки и талант. Он быстро освоил технику гравировки по металлу и начал создавать собственные дизайны. Его первой известной работой была медаль, посвященная Шотландскому восстанию 1639 года, которая была высоко оценена за качество и внимание к деталям.

Подавление шотландского восстания, 1639 год
Члены семьи
Отец Томаса Саймона, Питер Саймон, был успешным лондонским торговцем. Записи Общества гугенотов Лондона показывают, что он женился на Энн во французской церкви на Треднидл-стрит в Сити 12 сентября 1611 года. У них было четверо сыновей, и Томас был четвертым ребенком.
Несмотря на то, что Томас Саймон прославился как гравер, его отец, Питер Саймон, также сыграл важную роль в его жизни и карьере. Его французское или гернсийское происхождение и успех в торговле могли способствовать тому, что Томас Саймон получил возможность обучаться ремеслу у таких мастеров, как Джордж Кромптон и Эдвард Грин.
Один из братьев Томаса Саймона, Джон Саймон, также был гравером и работал на Королевском монетном дворе. Джон Саймон был младше Томаса на 10 лет и начал свое обучение у Эдварда Грина в 1648 году. Он также работал на Монетном дворе при Карле II и Якове II.
Другой брат Томаса Саймона, Уильям Саймон, был ювелиром и работал в Лондоне. Он был младше Томаса на 8 лет и женился на Мэри Уэбб в 1659 году.
Мать Томаса Саймона, Энн, умерла в 1661 году.
Отец Томаса Саймона, Питер Саймон, умер в 1644 году. К этому времени Томас Саймон уже прославился как талантливый гравер, работая при Карле I, Оливере Кромвеле и Карле II.
Работа при Карле I
Одной из самых ранних работ Саймона была медаль Шотландского восстания 1639 года, посвященная Договору в Бервике. Его ученичество у Грина закончилось в 1642 году, к этому времени парламент захватил Тауэрский монетный двор после начала гражданской войны.

Подавление шотландского восстания, 1639 год
Томас Саймон ясно заявил о своей позиции в начале войны, скопировав Большую печать королевства после бегства Карла I из столицы. Верховный символ королевской власти, Большая печать была доставлена роялистами в Оксфорд. Если парламент хотел официально принять какие-либо законы, им потребовалась бы копия Большой печати. Саймон предоставил такую копию в 1643 году, за что получил 100 фунтов стерлингов. Однако тем самым он совершил государственную измену против короны. Этот шаг говорит о силе его убеждений и преданности делу парламента.

С началом войны в 1642 году Томас Саймон остался в Королевском монетном дворе в лондонском Тауэре, который теперь находился под контролем парламента. Его коллега-гравер, Томас Роулинс, пошел по другому пути, встал на сторону короля и присоединился к роялистам. Карл I назначил его главным гравером, и он производил штемпеля для чеканки монет для использования в различных временных монетных дворах, созданных роялистами по всей стране.
Одним из примеров его работы из этого периода является эта впечатляющая крона, отчеканенная в Оксфорде. Саймон и Роулинс, вероятно, знали друг друга. Оба были примерно одного возраста, работали в монетном дворе и оба были учениками главного гравера Эдварда Грина, что ярко иллюстрирует, как лояльность в стране была разделена в годы войны.

Эдвард Грин умер в 1644 году, и 4 апреля 1645 года Саймон был назначен совместным главным гравером вместе с Эдвардом Уэйдом. Они делили между собой зарплату, но предполагается, что из-за невпечатляющего качества чеканки монет во второй половине 1640-х годов, Уэйд работал над монетами, в то время как Саймон сосредоточился на медалях
Работа при Оливере Кромвеле
26 января 1649 года Карл I был приговорен к смерти и казнен 4 дня спустя. 17 марта парламент объявил об упразднении английской монархии и палаты лордов, а также изгнал всех умеренных депутатов из парламента. 19 мая 1649 года парламент принял «Акт об объявлении Англии республикой», где провозглашалось, что страна управляется парламентом и назначенными им должностными лицами. Фактически власть принадлежала армейской верхушке во главе с Оливером Кромвелем.
Томас Саймон был одним из немногих художников, которые продолжали работать при Кромвеле. Его пуританские взгляды и исключительные навыки гравировки привлекли внимание Кромвеля, который назначил его своим личным медальером в 1651 году. В том же году Саймон выгравировал Большую печать Содружества, а в 1655 году был назначен главным гравером Монетного двора и печатей.

Эта печать была одной из самых важных в стране, и ее использование было необходимо для легитимизации многих государственных действий. Саймон создал новый дизайн для Большой печати, который отражал республиканские идеалы и ценности.
Большая печать Англии, созданная Томасом Саймоном, продолжала использоваться в течение многих лет, даже после восстановления монархии в 1660 году. Его дизайн считается одним из величайших достижений в истории искусства гравировки.
После победы армии Оливера Кромвеля над шотландской роялистской армией в битве при Данбаре в 1650 году, Томас Саймон был отправлен в Эдинбург, чтобы нарисовать портрет Кромвеля для размещения на праздничной медали. Кромвель был в восторге от дизайна Саймона и счел его изобретательным и достойным поощрения. В результате, Саймон был назначен личным медальером Кромвеля.

После казни короля Карла I в 1649 году, Англия была объявлена республикой, известной как Содружество Англии. Новое правительство, состоящее из парламента и избранного Совета государства, нуждалось в новых дизайнах монет, которые бы отражали изменения в политической структуре страны. Дизайн монет, выпущенных Содружеством, был сильно геральдическим, с изображением щитов на обеих сторонах, что подчеркивало военную силу нового правительства и их роль защитников веры. Монеты Содружества также стали первыми в британской истории, на которых были надписи на английском языке, заменяя традиционную латынь в попытке искоренить католическое влияние. Надпись на монетах гласила: «Содружество Англии / Бог с нами». Саймон также работал над созданием новых дизайнов монет, которые отражали республиканские идеалы и ценности.
Дополнительно Саймон работал над созданием новых печатей для колоний Англии, включая печать для колонии Массачусетского залива, которая была выпущена в 1652 году. Он также создал печати для других колоний, таких как Ямайка, Виргиния и Барбадос.
Работая с Пьером Блондо, инженером Парижского монетного двора, Саймон выгравировал штемпели для чеканки монет Кромвеля в 1656 и 1658 годах. Считается, что в этот период работы Саймон ввел в дизайн растровочную штриховку, которая придавала матовый вид и была первой своего рода.

Томас Саймон достиг значительных успехов в качестве гравера и медальера при правлении Оливера Кромвеля. Вот некоторые из его главных достижений:
- Гравировка Большой печати Англии: Саймон был назначен главным гравером Большой печати Англии в 1655 году. Эта печать использовалась для подтверждения законов и официальных документов, и гравировка Саймона была высоко оценена за свою точность и красоту.
- Создание медалей для Кромвеля: Саймон создал множество медалей для Кромвеля, включая медаль, посвященную битве при Данбаре в 1650 году. Эти медали были высоко ценимыми Кромвелем и его сторонниками, и они помогли укрепить его авторитет и власть.
- Развитие технологий гравировки: Саймон был новатором в области гравировки и разработал множество новых техник и инструментов. Он экспериментировал с различными материалами, включая серебро, золото и сталь, и разработал новые способы создания четких и детализированных изображений.
- Создание монет для Английской республики: Саймон был назначен главным гравером Монетного двора в 1656 году и отвечал за создание монет для Английской республики. Он разработал новые дизайны для монет, которые отражали республиканские ценности и идеалы, и создал монеты, которые были высоко ценимыми за свою красоту и качество.
В целом, Томас Саймон был одним из самых выдающихся граверов и медальеров своего времени, и его достижения при правлении Оливера Кромвеля способствовали развитию искусства и технологий гравировки. Его работа помогла укрепить авторитет Кромвеля и Английской республики, и она продолжает вдохновлять и восхищать людей по всему миру.
После смерти лорда-протектора в 1658 году, Саймону была поручена неприятная задача изготовления знаменитой посмертной маски Кромвеля.
Работа при Карле II
29 мая 1660 года Карл II триумфально вернулся в Лондон в день своего тридцатилетия и был провозглашен королем Англии, Шотландии и Ирландии. После Реставрации эти три страны вновь стали рассматриваться как отдельные государства с общим монархом.
После восстановления монархии в 1660 году, Томас Саймон столкнулся с трудностями в своей карьере. Его тесная связь с Содружеством и Кромвелем не сделала его любимцем в глазах Карла II. Он был уволен с поста главного гравера Монетного двора, но продолжал работать в качестве медальера и гравера. Его позиция была занята Томасом Ролингом, который ранее занимал эту должность при Карле I.
Одной из его работ в этот период было создание впечатляющей Большой печати Карла II, которая вернула стиль, использовавшийся до Содружества, с изображением величественного портрета восседающего на троне Карла II на аверсе и яркого конного портрета на реверсе.

Когда семья фламандских граверов Роэттиеров была приглашена в Англию в 1662 году, это фактически означало конец карьеры Томаса Саймона. Джон, Джозеф и Филипп Роэттиеры познакомились с Карлом II и помогали ему во время его изгнания в Голландии. Прибыв в Англию братья получили приказ подготовить дизайны и пробные образцы для новой механической чеканки монет 1662 года. Саймону также было дано такое же задание, но, по всей видимости, он не успел даже подготовить первоначальные рисунки, вероятно, из-за давления других работ, которые были у него в то время. Отвлеченный Саймон дал Роэттиерам преимущество, позволив им представить пробные образцы своих дизайнов, которые в конечном итоге были одобрены королем для производства.
Саймон был глубоко разочарован этим решением и решил обратиться непосредственно к королю Карлу II с прошением о восстановлении его на посту главного гравера. В 1663 он создал специальную монету, известную как «Петиция» (Petition Crown) с ее удивительной двухстрочной надписью на гурте, которую представил королю в качестве прошения и демонстрации своего мастерства.

Монета «Петиция» считается шедевром искусства гравировки и является одной из самых ценных и редких монет в истории Великобритании. Она была создана с использованием новейших технологий и методов, включая механизированное производство и новый сплав металла, разработанный Саймоном. На аверсе монеты изображен детальный портрет Карла II, а на реверсе — щиты Англии, Шотландии, Ирландии и Франции и орденом Подвязки в центре. Гурт монеты окружен надписью, которая представляет собой само прошение Саймона:

• THOMAS SIMON • MOST • HVMBLY • PRAYS • YOUR • MAJESTY TO • COMPARE • THIS • HIS • TRYALL • WITH • THE • DVTCH • AND • IF • MORE/ TRVLY • DRAWN & • EMBOSS’D • MORE • GRACE: FVLLY • ORDER’D • AND • MORE • ACCVRATELY • ENGRAVEN • TO • RELIEVE • HIM •
• ТОМАС САЙМОН • С НАИБОЛЬШИМ СМИРЕНИЕМ • ПРОСИТ • ВАШЕ ВЕЛИЧЕСТВО • СРАВНИТЬ • ЭТО • ЕГО • ОБРАЗЕЦ • С • НИДЕРЛАНДЦАМИ • И ЕСЛИ БОЛЕЕ • ИСКРЕННО • НАРИСОВАН И • ВЫПУКЛЕН • БОЛЕЕ ГРАЦИОЗНО: ПОЛНОСТЬЮ • УПОРЯДОЧЕН И • БОЛЕЕ ТОЧНО • ВЫГРАВИРОВАНО • ЧТОБЫ • ОБЛЕГЧИТЬ • ЕГО •
«Чтобы облегчить его» в данном контексте означает «чтобы улучшить его положение» или «чтобы дать ему преимущество» перед голландцами.
К сожалению, прошение Саймона не увенчалось успехом, и он не был восстановлен на посту главного гравера. Тем не менее, монета «Петиция» остается одним из самых значительных достижений в карьере Саймона и свидетельством о его неустанных усилиях по совершенствованию своего ремесла.
С этого момента Роэттиеры стали доминировать в производстве монетных штемпелей, ограничив Саймона второстепенной ролью гравировки штемпелей для монет Маунды вплоть до его смерти во время Великой чумы 1665 года.
Вот некоторые из главных достижений Томаса Саймона при правлении Карла II:
- Создание новой монетной системы: Саймон разработал новую монетную систему для Англии, которая включала новые номиналы и стандарты чеканки. Эта система способствовала стабилизации экономики страны и укреплению авторитета короля.
- Создание Большой печати Англии: Саймон выгравировал Большую печать Англии в 1661 году, которая использовалась для подтверждения королевских указов и документов. Эта печать считается одним из шедевров Саймона и является важным символом английской истории.
- Создание медалей: Саймон создал множество медалей, посвященных различным событиям и личностям при дворе Карла II. Эти медали отличались высоким качеством исполнения и изяществом дизайна.
- Развитие технологий чеканки монет: Саймон экспериментировал с новыми технологиями чеканки монет, включая использование механизированного оборудования и новых сплавов металлов. Эти инновации способствовали улучшению качества монет и повышению эффективности производства.
- Улучшение качества изображений и текстов на монетах: Саймон работал над улучшением качества изображений и текстов на монетах, создавая более четкие и детализированные дизайны. Он также разработал новые шрифты и орнаменты, которые использовались на монетах и медалях.
В целом, Томас Саймон сыграл важную роль в развитии искусства и технологий чеканки монет при правлении Карла II. Его достижения способствовали укреплению авторитета короля и стабилизации экономики страны.
Соединение изобретательности с инновациями
Работая с Пьером Блондо, инженером Парижского монетного двора, Саймон выгравировал штемпели для чеканки монет Кромвеля в 1656 и 1658 годах. Считается, что в этот период работы Саймон ввел в дизайн растровочную штриховку, которая придавала матовый вид и была первой своего рода. Профессиональные отношения Саймона с Блондо продолжились, и в 1662 году, после Реставрации, Карл II приказал ему отправиться в Париж и привезти инженера обратно в Лондон, чтобы он мог подготовить оборудование, предназначенное для производства новой чеканки. Технология чеканки монет давно использовалась в континентальной Европе, что означает, что Саймон сыграл роль в помощи установлению этой практики в Лондоне.
Томас Саймон был не только выдающимся гравером, но также новатором в области производства монет. Он экспериментировал с различными техниками и материалами, стремясь улучшить качество и эффективность производства монет. Одним из главных инновационных вкладов Саймона в области производства монет было внедрение механизированного производства монет. До этого монеты чеканились вручную, что было крайне трудоемким и медленным процессом. Саймон работал с инженером Пьером Блондо, чтобы разработать новый тип монетного пресса, который мог бы производить монеты быстрее и более точно.

Саймон также экспериментировал с различными металлами, используемыми для производства монет. Он разработал новый сплав, состоящий из меди, олова и цинка, который был более прочным и долговечным, чем традиционные сплавы. Этот сплав, известный как «металл Саймона», использовался для чеканки многих монет при режиме Кромвеля.
Саймон также был одним из первых граверов использующих использовал штихель — инструмент для гравировки мелких деталей на монетах. Это позволило ему добиться невероятной точности и детализации в своих работах. Одним из самых известных примеров инновационного подхода Саймона к производству монет является знаменитая монета «Петиция» (Petition Crown), которую он создал в 1663 году. Эта монета была создана с использованием новейших технологий и методов, включая механизированное производство и новый сплав металла. Монета считается шедевром искусства гравировки и является одной из самых ценных и редких монет в истории Великобритании.
Саймон также известен своими работами по созданию медалей и печатей. Он создал медали в честь многих значимых событий, включая восстановление монархии и Великий пожар в Лондоне в 1666 году.
Наследие Саймона как новатора в области производства монет продолжает оказывать влияние на современные методы производства монет. Его инновационные подходы и технологии были усовершенствованы и развиты в течение столетий, но его вклад в развитие этой области остается неоспоримым.
Наследие Томаса Саймона
Томас Саймон был одним из величайших граверов в истории Великобритании и мира. Его работы высоко ценятся коллекционерами и нумизматами.
Саймон внес значительный вклад в развитие искусства гравировки. Он экспериментировал с различными инструментами и материалами, такими как сталь, серебро и золото, и разработал новые методы чеканки монет и печатей. Он также работал над улучшением качества изображений и текстов на монетах, медалях и печатях, создавая более четкие и детализированные дизайны.
Саймон также внес значительный вклад в развитие технологий. Он экспериментировал с механизированным производством монет и разработал новый сплав металла, который использовался при изготовлении монет.
Наследие Томаса Саймона продолжает вдохновлять и восхищать людей по всему миру. Его работы продолжают служить источником вдохновения для художников и дизайнеров. Его вклад в развитие искусства и технологий продолжает оказывать влияние на последующие поколения художников и инженеров.